О Божественном или на каком облаке сидит Господь.Мне нравиться ,что говорят толтеки и другие философские и религоозные структуры.

Вы и есть та сила, что играет вашим разумом и использует тело для развлечения, как любимую игрушку. Для того вы и здесь: чтобы играть и получать удовольствие. Мы рождаемся с правом на счастье, с правом наслаждаться жизнью. Мы тут не для того, чтобы страдать. Кому хочется страдать - пусть страдает, но это вовсе не обязательно.
Так почему же мы все-таки страдаем? Потому что страдает весь мир, а мы начинаем считать, будто это нормально. Затем мы создаем систему верований, поддерживающую эту "истину". Религии заверяют, что мы явились сюда, чтобы страдать, что вся жизнь - это юдоль скорби. Страдай сегодня, просто терпи, - и после смерти получишь награду. Звучит соблазнительно, но это неправда.
Мы выбираем страдания, потому что научились страдать. И, если мы по-прежнему будем делать такой выбор, страдания продолжатся. Сон Планеты внушает нам историю человечества, человеческой эволюции и страданий как следствия этой эволюции. Люди страдают, потому что мы знаем - мы знаем, во что верим, знаем всю эту ложь, и страдаем, поскольку она неосуществима.
Нет, мы не попадем в рай или ад после смерти. Мы уже, прямо сейчас, живем в раю или в аду. Небеса и преисподняя существуют в голове. Если мы страдаем сейчас, то будем страдать и после смерти, потому что разум не гибнет вместе с мозгом. Сон продолжается, а когда тебе снится ад, мозг может уже погибнуть, но ты по-прежнему будешь видеть во сне все тот же кошмар. Единственная разница между мертвым и спящим заключается в том, что спящий может проснуться - у него есть мозг. Мертвый не проснется, его мозг погиб, но сон продолжается.
Рай или ад - здесь и сейчас. Не нужно ждать до самой смерти. Если принять на себя ответственность за свою жизнь, за свои поступки, будущее - в твоих руках и ты можешь жить в раю уже сейчас, пока живешь на земле.
Большая часть людей на этой планете создает для себя сновидение про ад. Я не говорю, что это правильно или ошибочно, хорошо или плохо. Тут некого винить. Можно ли обвинять в этом родителей? Нет. Программируя нас, детей, они желали нам лучшего. В свое время с ними обошлись точно так же: их родители тоже желали им только добра. И если у вас есть дети, вы тоже, вероятно, не знаете иного пути. Но можно ли винить в этом себя? Осознание еще не означает, что нужно кого-то в чем-то винить или терзаться чувством вины за содеянное. Можно ли обвинять заболевшего человека в том, что он переносит очень заразный душевный недуг?
Мы уже знаем: все сущее безупречно. Мы совершенны именно такими, какие мы есть. Это истина. Мы - уже Мастера. И даже если мы в совершенстве овладели только гневом и ревностью, то эта ярость, эта ревность тоже безупречны. И даже если мы превратили свою жизнь в гигантскую драму, она безукоризненна - и этим прекрасна. Можно пойти в кино на "Унесенные ветром" и поплакать над трагичным сюжетом. Да и кто сказал, что ад не может быть прекрасен? Он тоже может воодушевлять. Даже ад по-своему совершенен, поскольку на свете нет ничего, кроме совершенства. И даже если твоя жизнь - это сон про ад, ты все равно безупречен уже таким, какой ты есть.
Знание - вот что заставляет нас верить, будто мы несовершенны. Но знание - это не что иное, как описание Сна. Сон нереален, потому нереально и знание. Любое знание реально только с одной-единственной точки восприятия. Если же восприятие смещается, знание тут же перестает быть реальным. Знания никогда не помогут найти себя, а мы в конечном счете именно к этому стремимся: найти себя, быть собой, жить своей жизнью, а не жизнью Паразита, то есть так, как нас запрограммировали.
Нет, не знания приведут нас к самим себе, а мудрость. Нужно различать знания и мудрость, это не одно и то же. Главное направление использования знания - общение друг с другом, поиск согласия в воспринимаемом. Знание - наше единственное средство общения, поскольку люди очень редко общаются на уровне сердец. Важно другое: понимать, как мы пользуемся знаниями, поскольку мы чаще всего превращаемся в его рабов, теряем свободу.
Мудрость не имеет ничего общего со знанием; мудрость - это свобода. Если ты мудр, у тебя есть свобода и возможность распоряжаться своим разумом и собственной жизнью. Здоровый ум свободен от Паразита, он снова становится таким же вольным, каким был до "приручения". Но, когда исцеляешь свой разум, когда освобождаешься от Сна, ты уже не невинен, как дитя, а мудр. Да, во многом ты опять похож на ребенка, за исключением одного очень важного факта: ребенок простодушен, потому-то его и удается вовлечь в мир страданий и отсутствия счастья. Но тот, кто вырывается из тисков Сна, по-настоящему мудр - он никогда больше не вернется в мир страданий, потому что теперь знает, понимает, что такое Сон.
Для того чтобы стать мудрым, не нужно накапливать знания. Мудрым может стать каждый. Любой человек! И когда становишься мудрым, жить легко, ведь теперь стал самим собой. Трудно быть лишь тем, кем ты не являешься, трудно убеждать себя и других в том, что ты не такой, как есть. А быть собой легко, это не требует никаких затрат энергии, никаких усилий.
Когда становишься мудрым, тебе уже не нужны ранее придуманные образы, нет смысла кем-то притворяться. Ты принимаешь себя таким, какой ты есть, и это полное примирение с собой одновременно означает и гармонию со всеми остальными. Ты уже не пытаешься менять других людей, навязывать им свои мнения. Ты уважаешь их взгляды. Ты миришься со своим телом, с тем, что ты человек, со всеми инстинктами своего тела. В нашем "животном" естестве нет ничего плохого. Да, мы животные, а животные следуют инстинктам. В то же время мы - люди, разумность заставляет нас подавлять инстинкты, но при этом мы перестаем слышать голос сердца. Вот почему мы настроены против своего тела и пытаемся подавлять его потребности, а то и вообще отрицать их существование. Но это не мудро.
Когда становишься мудрым, с равным уважением относишься к телу, разуму и душе. Когда ты мудр, жизнь твоя подчиняется велениям сердца, а не ума. Ты уже не мешаешь самому себе, своему счастью и своей любви. Ты избавляешься от бремени стыда и чувства вины, от осуждения самого себя и окружающих. С этого мгновения все убеждения, которые делали тебя несчастным, подталкивали к борьбе с жизнью, осложняли твое существование, - все они просто рассеиваются.
Отбрось представления о том, что ты не такой, как есть, и стань настоящим собой. Принимая собственную природу, истинных себя, мы можем забыть о страданиях. Когда целиком сдаешься себе настоящему, примиряешься с самой Жизнью, ты вверяешь себя Богу. Полная самоотдача означает прекращение противостояния - нет ни борьбы, ни сопротивления, ни страданий.
Мудрый всегда идет легким путем, а самый простой путь - быть собой, кем бы ты ни был. Страдания - это не что иное, как сопротивление Богу. Все очень просто: чем больше противишься, тем сильнее страдаешь.
Представьте, что в один прекрасный день пробудились от Сна совершенно здоровыми. Нет больше ран, нет эмоционального яда. Представьте, какое ощущение свободы это принесет! Все вокруг приносит счастье, радостно просто жить. Почему? Потому что выздоровевший человек не боится выражать свою любовь. Он уже не боится жить, не боится любить. Представьте только, какой могла бы стать ваша жизнь и как бы вы относились к близким людям, если бы не страдали от ран и яда в эмоциональном теле.
В мистических школах всего мира это называют пробуждением: как если бы однажды ты проснулся - а на теле твоем уже нет эмоциональных ран. А когда на нем нет ран, исчезают все ограничения и начинаешь видеть все как есть, а не через призму своей системы представлений.
Когда открываешь глаза и видишь, что раны зарубцевались, становишься скептиком - но не для того, чтобы усилить чувство собственной важности, показывая всем вокруг, какой ты умный, и не для того, чтобы посмеяться над другими людьми, которые по-прежнему верят лжи. Нет, проснувшийся становится скептиком в том смысле, что теперь он отчетливо видит, что Сон - это обман. Его глаза открыты, он бодрствует, и все становится очевидным.
Пробудившись, ты пересекаешь черту - и возврата уже нет: ты никогда уже не сможешь видеть мир по-старому. Да, ты все еще спишь, ибо сновидения не избежать, сновидение - это сам принцип работы ума. Разница в том, что отныне ты знаешь: это сон. И, понимая это, ты можешь наслаждаться своим сновидением или терзаться им - выбор за тобой.
Пробудившийся чувствует себя как единственный трезвый человек в шумной компании, где вокруг тысячи пьяных. Он - единственный, кто не пьян. Вот что такое пробуждение, поскольку большинство людей в нашем мире видят мир сквозь пелену эмоциональных ран, сквозь дурман эмоционального яда. Они не сознают, что живут в сновидении про ад. Они не понимают, что спят, как рыба не отдает себе отчета в том, что живет в воде.
И когда ты проснулся и стал единственным трезвым в компании, где все остальные пьяны, тебя охватывает сострадание к окружающим, ведь ты тоже когда-то был пьяным. Не нужно их осуждать, не стоит осуждать даже тех, кто в аду, поскольку мы там тоже были.
Когда пробуждаешься, сердце твое - выражение Духа, проявление Любви, отражение самой Жизни. Проснуться - значит осознать, что ты и есть Жизнь. И когда сознаешь, что ты и есть сила, именуемая Жизнью, возможным становится все. Чудеса происходят постоянно, поскольку именно сердце творит чудеса. Сердце пребывает в прямом общении с человеческой душой, и когда оно говорит (пусть разум этому и противится), нечто в тебе меняется: твое сердце помогает раскрыться чужому сердцу. Так и рождается настоящая любовь

Для человека характерны не только изменчивость и непостоянство,но и представления, а также эмоции. Человек зашищает свой интелект на эмоциональном уровне.

C квалифицырованной помощью психолога клиенты освобождаются от симптомов, мучающих их годами. Например, таких как невротические комплексы, дипрессии, страхи,тревожные состояния, навязчивости, психические,пограничные и психосоматические (язвенная болезнь желудка,
бронхиальная астма и т.д.). Улучшаются отношения со значимыми людьми. Человек становится более уверенным в себе. Раскрываются таланты и творческие способности.
Часто психоанализ захватывает, как приключение, кураж, просмотр мелодраматического фильма,в этот момент происходит слом болезненных стереотипов, преодоление психологического барьера. Нередко можно встретить сравнение психоанализа с путешествием. Можно сказать, что психоанализ - нечто интимное и ценное, как личные отношения, которые нельзя оценить рационально, но каждый человек, имеющий опыт особой дружбы или любви знает, как обогащает и меняет этот опыт.

О психоанализе

Цель психоанализа - сделать доступными осознанию бессознательные страхи, запреты, желания, сценарии клиента. Можно сказать, что клиент психоаналитика использует свое сознание и самого психоаналитика, как инструменты для осознания доступной части своего бессознательного. Приближаться к своему бессознательному, знакомиться с ним и освобождаться от его скрытого влияния не просто. Это длительный процесс, временами болезненный, временами приятный и ничего конкретно не гарантирующий. В процессе психоанализа перестраивается психический аппарат клиента, в результате чего многие симптомы, мучающие клиента, устраняются. Но когда эти симптомы покинут клиента, в какой последовательности и до какой степени - остается неизвестным. Психоанализ - процесс непредсказуемый, поскольку имеет дело с бессознательным. В какой последовательности клиент будет предъявлять свои проблемы, как глубоко впустит он психоаналитика и как будет реагировать на психоанализ - предсказать невозможно. Как бы много не было накоплено знаний о бессознательном, каждый конкретный клинический случай - вызов сознанию психоаналитика и сознанию клиента. Принимая этот вызов, клиент и аналитик становятся сотрудниками на период психоанализа, они договариваются о правилах этого сотрудничества, которые, несмотря на их простоту, порой сложно выполнить обеим сторонам. Например, существует такое правило - если клиент опоздал, он сократил время психоаналитической сессии на время своего опоздания. То есть, во сколько бы не пришел клиент, уйти он должен вовремя, независимо от того, есть у психоаналитика свободное время для продления сессии или нет. Некоторым это правило кажется слишком жестким, некоторым кажется, что это сущий пустяк - прийти и уйти вовремя, но в любой терапевтической паре в процессе анализа происходят опоздания и ранние приходы (порой на час - "что-то на меня нашло и я вышел из дома на час раньше, перепутал стрелки"). Это "что-то нашло", или вполне разумные объяснения причин опоздания анализируются, но временные рамки сессии не сдвигаются. Если отступить от этого правила - то, что клиент мог сказать своему аналитику, может проявиться в этих опозданиях и ранних приходах, то есть клиент скажет о своем недовольстве (которое смутно, плохо осознается) не словами, а выразит его в поступках (например, в опоздании). И если не противиться таким уловкам бессознательного (которое в этих случаях проявляет себя в обход сознания и называется такой процесс отыгрыванием), какой-то материал останется не замеченным, не проанализированным.
Другое важное условие - нейтральность аналитика. Чтобы процесс психоанализа был именно психоанализом, а не светским или дружеским общением, психоаналитик не должен вносить в этот процесс ничего личного, не должен давать советы, оценивать клиента или помогать практически решать его проблемы. Если аналитик будет оценивать клиента положительно, это может быть использовано клиентом как компенсация недостающей в жизни поддержки, и это может быть так актуально для клиента, что он будет приходить к аналитику только за этим, а когда похвала закончится или сменится критикой, клиент расстроится или разозлится, но так и не поймет - что же с ним происходит. То есть, потребность клиента в похвале не будет проанализирована, а будет удовлетворена - это тоже самое отыгрывание. Бессознательные потребности проявятся, но ускользнут от изучения.
Давая советы, психоаналитик перекладывает на себя ответственность клиента за выбор, становится скорее покровительствующей фигурой, возможно родительской, что также может быть использовано бессознательным клиента как лазейка. В психотерапевтических отношениях будут разыгрываться отношения с родителем, а не анализироваться.
В процессе психоанализа аналитик именно из-за своей нейтральности служит клиенту экраном, на который тот может проецировать значимые для себя образы. В какой-то период анализа аналитик воспринимается как мать (независимо от пола), потом как отец и так далее. Конечно, клиент, понимает, что перед ним его аналитик. Но слова аналитика, его жесты, предметы интерьера его кабинета будут напоминать ему что-то важное из его, клиента, жизни, ассоциироваться со значимыми отношениями. Таковы свойства бессознательного - то, что нами забыто, вытеснено, но наделено большой значимостью, выходит наружу через механизм проецирования. Если объектом проекции является психоаналитик, появляется возможность осознать проецируемый материал, то есть понять - что было скрыто в глубинах бессознательного, найти источник страданий или просто лучше понять свои мотивы.
Уже понятно, что психоанализ - процесс не простой. Его результативность трудно оценить по торгово-денежным критериям, господствующим на рынке услуг. То есть, практическую пользу психоанализа можно оценить и сразу, и в процессе, и в конце процесса. Но рекламировать психоанализ как средство для решения этих и других проблем не корректно, поскольку честный аналитик не может дать гарантий, хотя бы потому, что всегда есть вероятность прерывания анализа клиентом.Если рассматривать психоанализ по схеме "деньги - товар", то под товаром можно понимать сам процесс психоанализа. Долгое время в реальной жизни клиента может и не происходить никаких очевидных изменений. Но в то же время этот клиент может чувствовать пока не явные, но уже ощутимые изменения в себе или в своем самоощущении или самочувствии. Часто психоанализ захватывает, как приключение, нередко можно встретить сравнение психоанализа с путешествием. Терапевтические отношения с психоаналитиком становятся на определенной стадии психоанализа столь значимыми, что дают пищу для эмоциональной жизни клиента. У клиента появляется значимая фигура, доступная и готовая к взаимодействию. Для многих это - роскошь. Опытные психоаналитики рассказывают, что в период интенсивных терапевтических отношений родственники клиента завидуют ему, так как чувствуют, что клиенту уделяется внимание намного большее, чем кем-то уделяется им. Временная зависимость от аналитика неизбежна и закономерна, поскольку в психоанализе происходит возврат к прежним состояниям клиента, весьма ранним, детским, в которых зависимость - нормальное явление. Позже, в процессе проработки детских проблем, эта зависимость уменьшается и клиент отделяется от аналитика, возможно, впервые в своей жизни без травмы (если этому клиенту пришлось пережить раннюю и насильственную сепарацию от родителей) или впервые в своей жизни полноценно (если этому клиенту свойственно вступать в симбиотические отношения - отношения слияния).
В заключение можно сказать, что психоанализ - нечто интимное и ценное, как личные отношения, которые нельзя оценить рационально, но каждый человек, имеющий опыт особой дружбы или любви, знает, как обогащает и меняет этот опыт. Именно из-за глубины и интимности процесса прерывание психоанализа или некомпетентное его проведение чреваты сильной травмой. Поэтому решившимся на психоаналитическое путешествие стоит выбирать психоаналитика со всей осторожностью.

О НЛП

Нейро-лингвистическое програмирование
НЛП -коррекция НЛП приобрело самостоятельность метода, имеющего учителей последователей, приверженцев и противников. Появились: институты, обучающие НЛП, градация обучения на НЛП- практиков, НЛП-мастеров, НЛП-тренеров, и конечно, новые имена Роберт Дилтс, Стив, Тамара, Конира Андреасы, Тэд Джеймс, Тод Эпштейн, Антенн Роббинс второе поколение, которое, развивая, дополняя, пересматривая идеи и разработки первого, действует как бы в двух направлениях - укрепляет фундамент уже выстроенного здания и в то же время занимается его отделкой.

В литературе, описывающие терапевтические техники НЛП, нет привычной для психиатра и врача ссылки на диагноз, соотнесенности с синдромологией, а термин например "фобия", "депрессия", употребляются скорее в бытовом нежели в профессиональном, диагностическом значении. И поэтому перед погружением в метод стоит уточнить и провести хотя бы одну параллель между миром терминологии - НЛП, как терапевтический метод, применим к пациентам, имеющим расстройства невротического, экзогенного круга и его не стоит применять, как метод помощи при эндогенном процессе или подозрениях на него. Данных о применении в этой области недостаточно для обеспечения безопасности пациентов. НЛП рассматривает человека как живую систему, получающую информацию о мире, перерабатывающую ее, на основе этой переработки делающую определенные выводы (когнитивная, эмоциональная оценка ситуации).

Многие из вас неплохо владеют этой техникой,не зная об этом.Прочувствовать ее можно поообщавшись с цыганскими гадалками,по своему хороша эта техника в психотерапии.
небудем перечислять все методики,очень много направлений и в основном они были извесны в глубокой древности.
Позже я расскажу о наиболее интересных.